21 июля 2013

Рыбалка в Каспийском море

Проходя по береговой линии Каспийского моря в городе Каспийске, я постоянно видел много рыбаков, но улов, который при мне им попадался, не вдохновлял на покупку снастей. Но поговорив с рыбаками и изучив места лова, все же решился попробовать.
Рыбаки



Приобрел на рынке самый дешевый спиннинг и снасти для донки, здесь часто ловят и на поплавочную удочку, но донка мне показалась более универсальной снастью. Ловят на море в основном на червя или креветок, я остановился на червях, купив их тоже на рынке. Удобней всего ловить с насыпей, углубленных в море. Один раз я ловил с насыпи, огораживающей городской пляж (на карте под номером 1).

Улов

И мне понравилось, вот я и добрался до воблы, которой не удалось половить весной на Волге. Но любопытство и желание улучшить результат заставило меня искать другие места. Несколько раз замечал, что некоторые рыбаки уходят дальше и прогулявшись по берегу, я понял куда они ходят. Это так называемый «Северный мол», только пройти на него не так просто, там сейчас идут строительные работы и нужно в начале обходить колючую проволоку по морю, потом влезать на песчаную насыпь (на карте под номером 2).

Трудности в подходе с лихвой окупаются рыбалкой, мест для рыбалки здесь больше, а рыбаков меньше.

Воблы я наловил на таранку достаточно.

Местные рыбаки рассказывали, что недавно сюда морской сазан заходил – снасти рыбакам поломал и не удивительно, снасти у всех на воблу и бычка рассчитаны.
Бычок

17 комментариев:

  1. Интересная рыбалочка. В те края меня не заносило, хотя с удовольствием попробовал бы половить. Вот только одно НО, вобла и тарашка это два эндемических подвида плотвы, относящихся к разным местам обитания, по сему ваша фраза "Воблы я наловил на таранку достаточно." - в корне не корректна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ясно, а я все думал, что это просто местное название, т.к. на Волге по весне ловят Воблу, идущую на нерест из Каспия, в общем провел такую аналогию. Кстати мне еще попадалось несколько подлещиков и окунь – вроде как обычные речные.

      Удалить
    2. В Каспии - это вобла, в Азове - тарань.

      Удалить
    3. Так значит, я Воблу ловил, море же Каспийское. Таранкой просто я с детства называл любую сушеную соленую рыбу.

      Удалить
    4. Это значит, что в река Каспийского бассейна обитает именно вобла, например в Волге, а в реках Азово-Черноморского - тарань. И та и другая подвид плотвы. Ну все это конечно если верить нашим ихтиологам. А на счет сушеной, то нет, в средней полосе так и называют ВОБЛА, на юге ТАРАНЬ, все по той же вышеуказанной причине.

      Удалить
  2. а за сколько времени улов наловился?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На рыбалке обычно сидишь до последнего, пока клюет, трудно прерваться, но первый раз мне рано надоело, часа через три. Второй раз я уже шел более целенаправленно, ловил примерно с шести утра до часу дня. Клев был не слишком частый, но такой, чтобы поддерживать интерес задержаться еще на пол часа… :)

      Удалить
  3. Люблю рыбалку, жаль только, что редко удается выбраться....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже)
      Но очень люблю рыбалку на Волге базы есть там классные!

      Удалить
  4. Эх хорошо там, у нас, на реке Самара, в основном только караси и золотистый окунь берет и очень редко платвичка.

    ОтветитьУдалить
  5. В книге "Любимая девочка дяди Фёдора" написано, что чтоб был хороший улов, надо запускать в воду банку с водой и мальками - пробовали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, такого не слышал. Для хорошего улова нужна прикормка, но около берега ее разбросает волнами. Собственно корма на камнях и так много, потому остается только ждать, когда у рыбы появится аппетит.

      Удалить
  6. С наводнением, которое обрушилось на наш край, рыбалка у нас сейчас на каждом шагу

    ОтветитьУдалить
  7. Мой муж заядлый рыбак, были в Баку в прошлом году, так пока я нежилась в отеле Premier Hotel, он уже в Каспие рыбу ловил....Неугомонный!

    ОтветитьУдалить
  8. Добрый улов ) Береговая очень смахивает на остров Зыг (Артём) с Бакинской части Каспия. Будете в Баку, очень советую порыбачить там. Круглый год улов!

    ОтветитьУдалить